70
The Sound Of Silence.
Варнинг: сопле и канон, канон и сопле - вместе тоскливей.
результат неуклюжей художественной дрочки. некрофилия в этом фандоме бонтонна.
не дес-фиг. нет.
Персонажи: Джон, Адам, Кейт
Адам смотрит на маму затравленно и с надеждой. По-хорошему, надо бы сесть, но он не может. Он загипнотизирован пальцем Кейт, наматывающим телефонный провод. Адам тихо дышит ртом. Женщина смотрит вперед, куда-то за окно.
- Ало, Джон? - говорит она в трубку - Привет, это Кейт, помнишь меня?
________________
На дворе конец сентября: земля покрыта опавшей листвой, тускло поблескивающей на солнце. И каштанами. Адам сидит на крыльце и прислушивается к тому, как время от времени с деревьев в тишине с глухим стуком падают их семена в небольших колючих, зеленых коробочках. Тишина в разгаре осени особая: прозрачная, как будто подрагивающая, пугливая, словно нехотя готовящаяся к зимней спячке. Адам перекатывает на ладони пару темно-бордовых, матовых каштанов и смотрит на дорогу. Он почему-то сразу понимает, что это она. Может быть, потому, что эта грузная, рычащая, мощная машина совсем не вписывается в пейзаж припаркованных вдоль улицы разноцветных благополучных автомобилей. От черной импалы веет бродяжничеством и достоинством. А еще ее вид приводит Адама в ужас. В животе колит и пальцы на руках немеют. Адам встает со ступенек.
- Мам! - кричит он, не сводя глаз с приближающийся машины, - Мама!
- Что такое? - Кейт выглядывает в открытое окно.
Адам замирает на крыльце, как гончая на охоте. Одновременно хочется драться и рыдать. Или уйти в дом и больше маму никогда ни о чем не просить. Адам не трогается с места, только выпячивает подбородок и плотно сжимает губы.
Черная шевроле импала тормозит напротив их двора, засыпанного опавшими листьями. Кейт оказывается рядом с сыном как раз в тот момент, когда дверь машины открывается. Из автомобиля выходит мужчина. У него очень усталый вид, как будто он всю жизнь ехал к этому дому. Он быстро шагает к крыльцу, будто схватив Кейт взглядом. Адам подбирается. Вблизи это еще больше бросается в глаза - незнакомец весь как пеплом присыпанный. Седые пряди в угольно-черных вороньих волосах. Темная щетина с проседью. Да, он устал. И глаза, глаза тоже усталые, но в них что-то есть. Не черные - теплые, карие, они сглаживают впечатление, не дают испугаться. Во всяком случае, Кейт смотрит на мужчину без испуга. Бледные губы гостя на секунду вздрагивают.
- Здравствуй Кейт, - говорит он, будто запыхавшись.
- Здравствуй, Джон, - тихо откликается Кейт и кладет руку Адаму на плечо.
Мужчина переводит взгляд на него и весь мир в этот момент словно отсекается. Адам не чувствует руку матери на плече, не чувствует деревянных досок крыльца под ногами. Все его существо держится в этот момент за высокого, запыленного с дороги, мужчину напротив.
- А ты Адам, - произносит Джон и усталое лицо его теплеет. Адам кивает, боясь открыть рот, потому, что сердце кажется, сейчас выпрыгнет через горло.
- Меня зовут Джон Винчестер, - мужчина протягивает руку для рукопожатия. Адам протягивает свою и из ладони у него выпадают запотевшие каштаны.
Джон Винчестер улыбается, каштаны катятся по ступенькам вниз, Адам смотрит на гостя с надеждой и осторожно улыбается в ответ.
______
- Ты так быстро приехал.... Живешь здесь неподалеку? - Кейт неспешно накладывает в тарелку Джона картофель. Мужчина благодарно кивает.
- Я был в Небраске, когда ты позвонила, сел в машину и поехал.
Рука Кейт замирает.
- Ты всю ночь был за рулем?
- Выехал сразу после твоего звонка.
Кейт с Адамом переглядываются. Женщина переводит обеспокоенный взгляд на Винчестера.
- Отдохни у нас.
- Не стоит, Кейт, я не хочу вас стеснять.
- Какие глупости, Джон.
- Серьезно. Ужина вполне достаточно.
- Ты нас не стеснишь! - ломающийся голос невовремя дает петуха. Подросток откашливается и продолжает уже тише - Оставайся, сколько нужно.
Вилка замирает в обветренных пальцах. Джон улыбается.
- Спасибо, Адам.
_________
Джон и Кейт разговаривают в комнате, Адаму в доме душно. Уже вечер, стемнело еще несколько часов назад, а вечера в их городке тихие и унылые. Адам ходит по тротуарному бордюру перед домом, засунув руки от холода в карманы, и равновесие держать трудно. Он замечает импалу в самый последний момент. В темноте, с выключенными фарами, умолкнувшим мотором, она выглядит сонной и такой же уставшей, как Джон. Черная, железная, надежная, с уверенным рычанием мотора. Машина чем-то похожа на своего владельца. Адам вынимает руку из кармана толстовки и осторожно проводит ладонью по гладкому остывшему капоту. Обходит машину по периметру, заглядывает в салон. Импала словно позволяет разглядывать себя, в этом автомобиле какая-то магия.
- Нравится?
Тяжелые ботинки Джона хрустят по высохшей за день палой листве. Его приближающийся силуэт трудно различить в темноте, но тем отчетливее слышен голос.
Адам краснеет от макушки до шеи, словно его застукали за чем-то непристойным. Он отходит от капота на пару шагов в бок.
- Да. Классная. Это старая машина?
- Шестьдесят седьмого года.
- Ух ты.... Давно она...у тебя?
Джон кивает.
- Давно. Прокатиться хочешь?
Господи. Хочет ли он прокатиться?!
Бледно-желтые фары резко выхватывают серый асфальт впереди и Адам открывает рот, едва не вскрикнув. Дорога под колесами проносится с нарастающей скоростью и это словно лететь на самолете.
- Пристегнись, - говорит Джон.
Адам пристегивается, не в силах оторвать взгляд от лобового стекла. Фонари, деревья, падающие листья надвигаются на них и остаются позади, по бокам, навсегда невозвратно. Адам никогда не думал, что его родной городок, где знаком каждый поворот, каждый пожарный кран, каждый магазинчик и светофор, может выглядеть столь незнакомо и захватывающе, как в приключенческом фильме. Мотор импалы глухо рычит, все громче и кажется, будто вибрация от этого рычания проходит по всему телу, заставляя кончики пальцев вздрагивать. Подросток вцепляется в ручку двери.
- Кейт сказала, у тебя скоро день рождения, - Джон не отвлекается взглядом от дороги.
- Да, через пару дней.
- Сколько тебе будет?
- Двенадцать...
- Двенадцать... - эхом отзывается Джон; потом все так же, глядя вперед, продолжает - Это ведь ты попросил Кейт позвонить мне.
- Да... - Адам смотрит на приборную доску, на подрагивающую на спидометре стрелку, потом поднимает глаза на Джона - я хотел с тобой познакомиться.
Света от приборной доски мало, но видно, что пальцы Винчестера сильнее стискивают руль.
- Я просто не знал, Адам. Кейт мне ничего про тебя не говорила. Мы давно не общались. Наверное.... Я думаю, твоя мама была сердита на меня и, конечно, за дело. Я хотел поблагодарить тебя. Сказать спасибо за то, что ты уговорил ее позвонить.
Адам пожимает плечом, смущенно улыбаясь.
- Да, не за что.
Джон все так же смотрит на дорогу.
- Есть, за что, Адам, - наконец говорит он - Есть за что.
_______________________
На следующий день они едут на рыбалку, все втроем на машине за город. И Адам ловит осетра. Здоровенная рыбина клюет неожиданно и резко; сражается за жизнь изо всех сил и это соревнование на равных, потому, что Адам не может позволить себе отпустить леску.
- Тяни! Сильнее! - кричит Джон, но не подходит, не помогает. И Адам в поту, по колено в грязи и тине, мокрый от брызг, барахтается на мелководье, стараясь не упустить, не подскользнуться, все-таки упав на одно колено, но поднявшись, сражается, борется, тянет на себя, сцепив зубы, отплевываясь от воды и в конце концов со стоном добирается до берега и вытягивает добычу длинной с руку Джона. Кейт смеется и хлопает в ладоши, Джон что-то кричит. Адам смотрит на бьющуюся на берегу рыбу, перед глазами все прыгает, руки гудят от напряжения, дыхание сбилось, а уши заложило то ли от воды, то ли от натуги. Он смотрит на свою добычу, вытирает нос рукой и ищет взглядом Джона. Тот уже здесь. Широко улыбается, трясет Адам за плечи, взлохмачивает волосы и это так привычно, так до дрожи хорошо и правильно, что подросток не выдерживает и тыкается носом мужчине в бок. Джон медленно проводит рукой по его макушке и говорит, что он молодец.
Потом они фотографируются с пойманным осетром и Кейт ругается на то, что объектив испачкан в грязи, а они с Джоном стоят виноватые и усмехаются в землю, но это окей, потому, что мама на самом деле не злится, а так, просто воздух сотрясает. Она фотографирует их, а потом они ставят фотоаппарат на крышу импалы, нажимают на авто-съемку и фотографируются втроем. И когда Кейт смотрит на получившиеся фотографии и говорит, что они как охотники со своей добычей, Адам ловит на себе странный долгий взгляд Джона, который никак не может себе объяснить.
__________________
Джон гостит у них уже три дня. На вторую ночь он остался ночевать у мамы в спальне, но Адам не против. Он с пониманием относится к нуждам этих странных взрослых. К тому же, это ведь Джон. А Джон, судя по всему, парень, что надо. Он подлатал весь дом, очень заинтересовался неисправной проводкой, все починил и отремонтировал. Джон работает автомехаником, но знает толк в любой технике. Руки у него золотые. Адам помогает ему по мере надобности, но чинить прохудившуюся крышу, Винчестер его не берет. И они с Кейт сидят внизу в гостинной. Кейт зашивает сыну рубашку. Адам чистит джоновы инструменты, когда замечает, что она смотрит на него. И подросток понимает, что мама смотрит на него, как-то по-новому, будто видит в первый раз.
- Ты похож на него, - наконец говорит Кейт и улыбается уже явно не Адаму.
У того краснеют уши, и он сильнее начинает тереть тряпкой очередной гаечный ключ.
Джон сказал, что завтра уедет. И от этого внутри, где слева между ребрами затаилось что-то неприятное, холодное и ноющее. Адам трет царапанный металл и стискивает зубы.
____________
Кейт целует Джона на прощание, по-настоящему, как в фильмах, а потом уходит в дом, оставив их одних.
- Я тебя провожу, - говорит Адам - до машины.
- Идет.
И они молчат все эти двадцать шагов и под конец, когда они уже совсем возле автомобиля и Адаму отчего-то хочется ударить эту импалу, которую еще вчера он так боготворил, тогда Джон говорит.
- Адам, я вернусь.
Все ужасно непросто. Сложно. Горло стискивает, глаза щиплет, голос, наверняка, опять сейчас даст петуха, но Адам все-таки поднимает от земли взгляд и смотрит на Джона.
- Когда? - спрашивает он.
- Не очень скоро. Может быть, через несколько месяцев, или больше, но я вернусь. Вы с мамой можете звонить мне в любое время, если что-то понадобиться. И если не понадобиться, - карие глаза Джона слегка щурятся - все равно звоните.
Адам кивает.
- Можно, я....
Мужчина улыбается, Миллиган подходит к нему и обнимает. И Джон обнимает его в ответ.
Машина скрывается за поворотом, Адам втягивает голову в плечи, глядя ей вслед и шепчет что-то себе под нос одними губами. Улица погружается в тишину.